пятница, 18 октября 2013 г.

Начало карьеры. Часть I

Если вы закончили или еще учитесь на факультетах "Маркетинг", "Реклама" или "PR", то у вас 2 основных направления, куда пойти работать: на сторону Агентства (рекламного или PR) либо в отдел маркетинга и рекламы какой-нибудь Компании, т.е. на сторону Клиента, как говорят в сетевых Агентствах. Есть свои плюсы и минусы у каждого направления.
В Агентстве у вас есть прекрасная возможность получить бесценный опыт работы с различными рынками, брендами, компаниями; соприкоснуться с

миром прекрасного: фото и видео съемки; поработать на "звездных" проектах с многомиллионными бюджетами.
Выбрав сторону Компаний, вы выбираете определенную сферу: фармацевтический рынок, FMCG, рынок ритейла либо услуг, IT-технологий. ТВ-ролики компании каждый день не снимают, и даже если на вашей памяти и случится такое счастье, то нему вас допустят не раньше, чем вы станете старшим маркетологом, бренд-менеджером или директором. Красивые проекты здесь привилегия избранных.
В Агентствах жизнь очень динамична, огромное количество проектов, съемок и ... переработок. Для большинства Агентств "ненормированный график" - обычное явление. К сведению девушек: выйдя замуж и родив ребенка вы поймете, что активную жизнь в Агентстве достаточно сложно совмещать с семьей и детьми. В свою очередь, на стороне Клиента жизнь более размерена, спокойна, переработки встречаются значительно реже.
Очень важный момент - так называемый dress code. Компании, как правило, требуют от своих сотрудников одеваться в костюмы - бизнес-стиль, в пятницу возможны некоторые послабления. Однако, джинсы - все равно неприемлемы. В Агентствах как такового dress code нет.
Планируя свою карьеру, необходимо иметь в виду, что Компании крайне редко берут к себе на работу людей из Агентств. Сделав неплохую карьеру в Агентстве, перейти на сторону Клиента, обычно возможно при условии понижения в должности и зарплате.Случаев перехода из Компании в Агентство лично я не знаю.

Молодые и неопытные специалисты зачастую ошибочно считают, что попасть с крупную известную Компанию или Агентство практически невозможно. Существует даже стереотип, что туда берут только "блатных". Однако, это неправда. Помню, как сама начинала карьеру. Я распечатала ТОП-30 лучших рекламных Агентств и пошла по всем, с просьбой взять меня на работу. Я готова была вообще не иметь заработной платы, лишь бы получить бесценный опыт, который поможет мне в будущем. В большинстве Агентств мне отказали, но одно из них - распахнуло двери в прекрасный мир рекламы. Это было FCB MA, на тот момент они были где-то вконце моего списка. Но уже через 2 года я попала в McCann Erickson, которое входит в пятерку лучших сетевых Агентств. Так что...все в ваших руках! Ниже приведу полезный список самых "лакомых" Агентств и Компаний.

Крупнейшие рекламные Агентства: BBDO moscow, JWT Russia, McCann Erickson, Grey Moscow, Publicis, Young&Rubicam, SPN Ogilvy, Leo Burnett Moscow, TBWA, Lowe Adventa, Instinct, TWIGA и др. Очень любят активных молодых людей с "горящими" глазами, готовых быстро учиться и много работать.

Крупнейшие PR-Агентства: Михайлов и Партнеры, Ньютон PR&Communications, ADV PR, Insiders, Pro-Vision Communications, PRопаганда, PR-Partner и др.

Крупнейшие международные компании: Procter&Gamble, Unilever, Mondeles international (Kraft foods), Nestlé, Mars Inc., PepsiCo, Coca-Cola Co, L'Oreal, Henkel, Danone, Johnson&Johnson, Volkswagen, Microsoft, Kimberly Clark и др. Любят брать на работу "мотивированных" сотрудников, то есть тех, которые хотят работать именно с ними. Это не просто блажь. Компании затрачивают немало усилий и средств на обучение новобранцев. И хотят верить, что сотрудники, пройдя все треннинги и получив бесценный опыт, не уйдут с ним в другие компании.
Ну и конечно же, крупнейшие российские компании: Сбербанк России, Вымпелком, Мегафон, МТС, Балтика, Аэрофлот, РЖД, Связной, Альфа-Банк, Банк "Русский Стандарт" и др.

AdIndex опубликовала рейтинг 50 самых крупных рекламодателей в России по объемам медиа-бюджетов в 2012 году.







0 коммент.:

Отправить комментарий