воскресенье, 20 октября 2013 г.

Начало карьеры. Часть II. Сетевые рекламные Агентства

Сетевые рекламные Агентства не имеют ничего общего с сетевым маркетингом. Это вам не Herbalife, просьба не путать. Агентства прозвали сетевыми за огромное количество филиалов по всему миру. Их Клиенты - мультибрендовые компании-гиганты, такие как Procter&Gamble, Unilever, Mondeles international (Kraft foods), Nestlé,  Mars Inc., PepsiCo, Coca-Cola Co, L'Oreal, Henkel, Danone, Johnson&Johnson, Volkswagen, Microsoft, Kimberly Clark и др. Головные Офисы таких Агентств находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Токио. Договора об обслуживании глобальных Клиентов заключаются на самом высоком уровне в Головном Офисе, затем передаются по сети в различные страны мира. Поэтому в России, например, такие Агентства не борются за крупных международных Клиентов в тендерах, они их получают готовенькими.

Значительную долю мирового рекламного рынка контролируют всего шесть групп, или как их еще называют "глобальная шестерка":
1. Interpublic, США
2. WPP, Великобритания
3. Omnicom, США
4. Publicis, Франция
5. Hawas, Франция
6. Dentsu, Япония

В России действуют следующие крупнейшие рекламные холдинги (основные):
1. Interpublic Group (Группа ADV): это Агентства McCann Ericksonn Russia, Lowe Adventa, Universal McCann, Marketing Drive, Initiative Media;
2. Omnicom Group Inc.: BBDO Russia, DDB Russia Group, Instinct, Fleishman-Hillard Vanguard, Media Direction OMD, Optimum Media OMD, RAPP, TBWA Russia, Mint;
3. Publicis Group S.A.: Leo Burnett Moscow, Родная Речь, Zenith Optimedia, Starcom MediaVest Group, ARC Russia, Кислород;
4. WPP: JWT Russia, Progression, Young&Rubicam Russia, MindShare Russia, MindShare Interaction, GroupM, Maxus, MediaCom Russia, MC2 GroupM, TAIVAS Ogilvy Group, The Media Edge Moscow, The Brand Union Moscow.
5. MediaArts: Draft FCB (бывший FCB MA), FCB Media, FCBi, Sportima, Magma, The Strategist Media, Vazari, ICMA, BE!MA, DTV-MA production house. 
6. Ogilvy: Ogilvy Group Russia, Propaganda Ogilvy, Promo Interactive, SPN Ogilvy Public Relations.
7. Havas: АМК Znamenka, Euro RSCG Moradpour, Arena-Magic Box (относится к группе ADV);
8. Grey Worldwide: Grey Worldwide Russia, Litho St.Petersburg;
В каждом холдинге, помимо креативных Агентств, представлены Агентства, специализирующиеся на BTL, медиа-размещении, digital-технологиях, PR, маркетинговых коммуникациях и т.д. В общем, чего бы не пожелал Клиент, он получит это в рамках холдинга, чтобы деньги не уходили сторонним подрядчикам.
Схема со всеми позициями и отделами типового сетевого креативного Агентства представлена ниже:
Очень часто молодые люди идут в Отдел по работе с Клиентами (Client Service Department), в котором можно пройти путь от помощника менеджера (Account Executive) до Генерального Директора (CEO). Главный плюс выбора карьеры именно в этом отделе - вы видите проекты целиком, а не по частям как другие отделы, вы являетесь лидером проекта, вы общаетесь с Клиентом.
Можно также пойти работать в Стратегический Отдел. Здесь определяют стратегию коммуникации, стратегию развития бренда, и следят за ее выполнением.
Производственный Отдел - больше для мужчин. Здесь занимаются печатью и производством рекламных материалов. Иногда, такого отдела в Агентстве нет, он вынесен в отдельную компанию холдинга.
Очень интересный Отдел ТВ Продакшена. Здесь менеджеры подыскивают production house для фото и видео проектов, сопровождают съемочные проекты на всех этапах. Art-buyer осуществляет покупку фото и видео материалов из стоков (специальных банков для фото и видео) с соблюдением всех авторских прав.
На схеме есть еще Traffic Director\Manager, кто не знает - это небольшое промежуточное подразделение менеджеров, планирующих загрузку Отдела Креатива.
Я опускаю разъяснения по Отделу Креатива и Дизайн-Студии, так как туда можно попасть только со специальным образованием. Также в схеме я опустила Финансовый Отдел и Юридический Отдел, куда тоже нужно специальное образование, не "Маркетинг", "Реклама", "PR".
Если вы выучились на PR-менеджера, то в рамках холдинга для вас всегда найдутся специализированные PR-Агентства: ADV PR, Brand Affairs, PRопаганда, PR-Partner, Mint и др. Для маркетологов - Агентства маркетинговых коммуникаций, такие как: Ark Connect, Marketing drive, ARC Russia, либо брендинговые Агентства: Ark-Scholz&Friends Agency, The Brand Union Moscow.



0 коммент.:

Отправить комментарий