четверг, 24 октября 2013 г.

Начало карьеры. Часть III. Отдел маркетинга

Сразу приведу схему типичной структуры отдела маркетинга в компании, чтобы вы видели какое большое количество направлений и специализаций, по которым можно развиваться и строить карьеру. 
Разумеется, в каждой компании своя структура отдела маркетинга, которая может отличаться от приведенной. Но основные направления в моей схеме хорошо отражены.
Итак, Product Marketing Manager отвечает за создание новых продуктов, анализ рынка и конкурентов, ассортиментную политику, ценообразование, продвижение продукта, планирование KPI, а также за формирование требований к продукту, определение его назначения.
Marketing Strategies Manager  определяет стратегию развития торговых марок\брэндов компании, стратегию коммуникации с потребителями, отслеживает рекламное воплощение своих стратегий, анализирует проведенные рекламные кампании с выявлением сильных и слабых сторон.
Advertising Manager работает с рекламными агентствами либо с отделом дизайна\креатива в самой компании, занимается непосредственно производством рекламных материалов, проводит региональные и федеральные рекламные компании, а также занимается медиа-планированием и размещением.
Очень востребованная профессия сегодня - Brand-Manager, которая включает в себя функции Marketing Strategies Manager и Advertising Manager. В России только-только начинают появляться школы брэнд-менеджмента. В  эту профессию идут как маркетологи, так и рекламщики, и PR-менеджеры.
Public-Relation Manager, понятно что работает со СМИ, обеспечивает связи с общественностью.
Market Reseach Manager занимается проведением качественных и количественных исследований в компании либо их курированием, при обращении к специализирующимся на исследованиях организациях. Анализирует статистические данные как конкурентного рынка, так и самой компании, выводит рекомендации по развитию бизнеса. По сути тоже самое, что и Маркетолог-аналитик, очень востребованная профессия на рынке труда.
Еще есть Promotion-Manager, BTL-Manager, Event-Manager - все эти люди занимаются организацией мероприятий, промо-акций, выставок, конференций и т.д.
И наконец, новая на российском рынке профессия - Digital Communications Manager - это специалист по продвижению в сети интернет: созданию вирусных проектов, работе с социальными сетями (Social Media), размещению, e-mail рассылкам. В виду того, что рекламный интернет рынок в России развивается семимильными шагами, данная специализация одна из наиболее востребованных.

Молодым людям, только что окончившим ВУЗ устроиться на хорошую работу очень непросто. Везде требуются специалисты с опытом. К тому же зарплатные ожидания таких новичков зачастую не соответствую рыночным реалиям.
По своему опыту скажу, что на первых порах не стоит гнаться за деньгами. На первой ступеньке вашей карьеры важен прежде всего опыт и возможность его приобретения в хорошей крупной компании.
Мировые гиганты, такие как Procter&Gamble, Unilever, Mondeles international (Kraft foods), Nestlé, Mars Inc., PepsiCo, Coca-Cola Co, L'Oreal, Henkel, Danone, Johnson&Johnson, Volkswagen, Microsoft, Kimberly Clark и др. очень часто проводят конкурсы и охотно набирают стажеров (Trainee) в свои ряды. Возможности для стажировки в таких компаниях можно найти еще в период вашего обучения в ВУЗе. Достаточно найти сайт заинтересовавшей вас компании и оставить заявку с вашим резюме.
Один мой знакомый целых полгода проходил отбор в компанию P&G, сейчас работает брэнд-менеджером и хорошо зарабатывает. Опыт, полученный в компании, стал для него бесценным и хорошим толчком для развития своей карьеры.
Разумеется, желающих попасть в такие компании намного больше, чем они могут себе позволить. Чтобы выделиться, нужно подготовить хорошее резюме. За все время, что я работаю в маркетинге и рекламе, только один раз я видела резюме, которое произвело на меня неизгладимое впечатление. Я его до сих пор храню как образец. Сделано оно в виде PDF презентации.
Учитывая то, что одним из важным навыков любого маркетолога, рекламщика или PR-щика являются презентационные навыки, нестандартное резюме в виде презентации PowerPoint или PDF - большое преимущество для соискателя. Здесь вы можете показать и уровень владения программами, и свой вкус в оформлении, и умение выделять главное. Как это может выглядеть? Несколько примеров ниже.

 

Конечно, резюме желательно сделать не только ярким и креативным, но и достаточно информативным. Обязательно указать:

  • > ваш ВУЗ
  • > основные достижения, навыки
  • > дополнительные курсы, сертификаты
  • > ваш опыт, стажировки (если есть)
  • > ваши персональные и контактные данные*
*Вкл. ваше фото (обязательно!), ФИО, возраст, e-mail, сотовый

Как еще выделиться? Один креативный директор  сыграл на том, что ТОП-менеджер агентства "Young&Rubicam" любит отслеживать информацию о себе в интернет. Он выкупил рекламу в Google Adwords с его именем и дал объявление "Googling yourself is fun. Hiring me is even more fun". И дал ссылку на свой персональный сайт с выложенным портфолио.

И в заключение очень важный момент: рекомендуется начинать работу в компании, которая действительно вам интересна с точки зрения ее рода деятельности и возможных карьерных перспектив. Если вы настроены на серьезную карьеру, то получив пять лет опыта работы, вы сможете продолжить свое обучение на МВА. Очень часто компания, которая заинтересована в своем постоянном и перспективном сотруднике, готова частично или полностью разделить ваши расходы на обучение.

0 коммент.:

Отправить комментарий