вторник, 15 октября 2013 г.

Описание целевой аудитории на уровне МВА на примере Nestle (KitKat)

Не буду тратить ваше и свое время на описание, что такое целевая аудитория (ЦА), и как важно маркетологу знать, кому конкретно адресовать сообщение при продвижении товаров или услуг. Я расскажу, что конкретно должно быть в описании ЦА и приведу конкретные примеры.
Как вы знаете, не существует "единого сообщения" для всех. У аудитории есть социально-демографические, половые и прочие различия. Прежде чем вы начнете работать со своей аудиторией, вам необходимо выяснить следующее:
  • - возраст
  • - пол
  • - семейное положение
  • - сфера деятельности
  • - занимаемая позиция в компании\организации
  • - уровень образования
  • - география
И что самое важное, вы должны знать как аудитория предпочитает общаться!

Возраст обычно прописывается возрастными рамками: 25-35, 36-45 и 46-50. Эти данные позволят вам определить наиболее приемлемый канал коммуникации. Например, в 25-35 лет люди активно пользуются интернет, в особенности социальными сетями. В 46-50 лет - люди больше читают газеты, смотрят федеральные каналы.
Данные о половой принадлежности помогают понять, как обращаться к аудитории в сообщении, например: г-н или г-жа.
Семейное положение также достаточно важная информация. По себе знаю, что люди семейные и холостые как будто живут в параллельных мирах. Разный цикл жизни и стиль, соответственно.
Сфера деятельности: здравоохранение, финансы, недвижимость. В каждой сфере есть свой специфический жаргон. Например, вашей аудиторией могут оказаться IT-специалисты или молодые геймеры, либо домохозяйки. Не будете же вы говорить со всеми на одном языке. 
Занимаемая позиция в компании, в России любят спрашивать про уровень доходов, хотя в общемировой практике данный вопрос считается некорректным, поэтому вопрос о занимаемой должности как приемлемая альтернатива, которая дает понять о социальном уровне индивидуума в социуме. Например, можно встретить описание: менеджеры среднего звена В+. Где В- означает средний уровень доходов. А - низкий, С - высокий соответственно. В+ значит - выше среднего.
Информация об образовании влияет также на язык сообщения. Высшее образование, средне-техническое, МВА - почувствуйте разницу.
География - например, Москва или вся Россия, либо российские города с населением 100 тыс.+.

Должны ли вы иметь более одной аудитории? Конечно, да! Но нужно различать target audience (ЦА) и core target (ядро). Последние - это те самые 20%, которые покупают 80% вашего товара. Ни в коем случае не наоборот.

Например, аудитория моего блога - это молодые специалисты и студенты ВУЗов специальностей маркетинг, реклама и PR, 18-25 лет, М\Ж - 50\50, вся Россия. Общение - через соцсети, блоги, форумы. Это вкратце. Прилагаю также пример описания аудитории компании Nestle для бренда KitKat.

Наверное вы заметили в презентации ссылки на исследования TGI. Что это такое? Это индекс целевых групп - широкомасштабное исследование потребителей товаров и услуг, а также аудитории СМИ, которое в России проводит компания КОМКОН. Конечно, есть мнение, что данные этих исследований идут с немалой погрешностью. Но, TGI - один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших мировых компаний, и используется в более чем 40 странах мира.
Естественно, описание аудитории берется не с потолка, это результат исследований. Более подробно об этом расскажу в следующих публикациях.

0 коммент.:

Отправить комментарий